Неисправность проявлялась в следующем: на холостых оборотах руль вращался с большим усилием. При добавлении оборотов двигателя гидроусилитель начинал работать и рулевое колесо поворачивалось легко.
На первом этапе я снял ручейковый ремень, который приводит в действие насос гидроусилителя, генератор и компрессор кондиционера. Для этого
ключом на 17 отжимаем ролик натяжения ремня и блокируем его подходящим гвоздем.
Теперь откручиваем три болта крепления натяжителя.
Натяжитель ремня можно снять. Подшипник у натяжителя начал уже шуметь, поэтому я впоследствии заменил натяжитель на новый. У меня стоял натяжитель с номером VAG 038 903 315 F.
Теперь ремень можно снять. Если вы планируете оставить старый
ремень, то пометьте его направление вращения, чтобы в последствии установить его также. В принципе ролик можно и не
снимать, достаточно просто его отвести, но со снятым роликом проще будет установить ремень обратно. Полезно запомнить как проходил ремень по шкивам, чтобы не ломать голову при его установке.
Переходим к следующему этапу и спускаемся под машину к насосу гидроусилителя. На насосе ослабляем хомутик крепления подающего шланга. Затем отворачиваем болт крепления со стороны задней части насоса.
После этого я снял шкив с насоса. Для этого понадобился Г-образный ключ Torx. Также я снял резиновый патрубок интеркулера.
Убедившись, что новый насос подойдет визуально, я снял трубку с насоса и слил жидкость из системы в бутылку.
Теперь появился доступ к трем болтам крепления насоса спереди. Отворачиваем их.
Осноной проблемой стало отвернуть болт, который крепит выходной шланг.
Открутить я его смог только после того как опустил его вниз, открутив насос ГУР полностью.
Теперь можно приступить к установке нового насоса. Перед установкой я налил внутрь нового насоса новой жидкости. Использовал синтетическое масло FEBI 06161 зеленое. Собирал в обратном порядке.
После того как все собрано заливаем в расширительный бачек системы гидроусилителя новое масло и заводим двигатель. Гидроусилитель стал работать после нескольких поворотов рулем. Теперь нужно визуально проверить
герметичность системы и уровень жидкости в расширительном бачке.
Новый насос я приобрел и установил - Starke 133-333.
Р.S. Насос благополучно работает (добавлено спустя 4 года).