Современные автомобили могут оснащаться климатической установкой, выполняющей несколько функций: вентиляция салона, отопление салона, охлаждение воздуха в салоне.
Климатические установки у Форд Гэлакси бывают нескольких типов:
- Простой отопитель салона;
- Отопитель салона и кондиционер;
- 1-зонный климат-контроль;
- 2-зонный климат-контроль;
Простой отопитель салона
В таких системах регулировалась только скорость работы вентилятора и температура подаваемого воздуха. Основная масса минивенов Ford Galaxy (VW Sharan, SEAT Alhambra) автомобили имеют второй отопитель салона при этом в задней части салона установлена отдельная печка со своим вентилятором, регуляторами скорости и температуры. Первый обогревал сидящих в первом и втром ряду водителя и пассажира, второй использовался для обогрева задней части салона автомобиля (второго и третьего ряда сидений). Отопление салона включалось в случае необходимости, также система могла работать и в проточном режиме для проветривования.
Отопитель салона и кондиционер
Дальнейшее улучшение вентиляции салона современного автомобиля привело к установке кондиционера. Отопитель салона и кондиционер работают независимо друг от друга.
В жаркую погоду можно было включить кондиционер.
Наличие отопителя и кондиционера в автомобиле также дает возможность совместного использования этих устройств. Так установив рукоятку температуры воздуха в необходимое положение можно подогревать отопителем и сушить кондиционером воздух, предотвращая запотевание стекол.
1-зонный климат-контроль
1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. Один терморезистор устанавливается в салоне (по его сигналу регулируется скорость вращения вентилятора отопителя), другой терморезистор измеряет температуру на улице. В зависимости от показаний этих резисторов и положения регулятора температуры в салоне система 1-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер и автоматически регулирует температуру в салоне.
2-зонный климат-контроль
2-зонный климат-контроль охватывает переднюю и заднюю части автомобиля. Для контроля температуры в автомобиле в его салоне устанавливают терморезистора. С помощью терморезистора измеряеется и наружняя температура. В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения регуляторов температуры в салоне система климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры в каждую зону.
В автомобиле с климат-контролем обязательно требуется воздушный микрофильтр (пылеулавливающий и активный угольный фильтр), который очищает наружный воздух, поступающий в салон автомобиля от пыли, цветочной пыльцы и иных загрязнений. Микрофильтр обычно заменяют при прохождении очередного технического обслуживания ТО. При эксплуатации в условиях высокой запылённости фильтр необходимо заменять чаще.
Некоторые комплектации Гэлакси включали в себя блок управления штатным догревателем, фактически превращая его в стояночный отопитель, который можно включить либо с кнопки в салоне, либо запустить по таймеру.
|